Зачем размещают «липовые» объявления об аренде квартир?

Зачем размещают «липовые» объявления об аренде квартир?
Зачем размещают «липовые» объявления об аренде квартир?

Зачем агентства недвижимости и риэлторы размещают фальшивые объявления об аренде квартир? Почему, уже выбрав квартир и заселившись, Вы продолжаете получать десятки звонков в день? В какой момент можно оплачивать услуги посредника? Поговорим сегодня о «липовых» объявлениях.

Чтобы понять истинные причины, представим вполне себе реальную ситуацию, когда молодая семья хочет снять себе, скажем, однокомнатную квартиру в Севастополе. Центр – дороговато, Северная сторона или Инкерман – далековато. Хочется, чтобы не слишком далеко, а приличный, вполне себе спокойный спальный район. Как и у всех молодых семей, денег впритык, притом в каждом более-менее нормальном агентстве недвижимости Вас уверяют, что приличная квартира обойдется тысяч в 20 в месяц, а на меньшую сумму можно даже не рассчитывать.

Но ведь у Вас есть интернет! И уже через несколько минут Вы находите то, что так хотелось найти – великолепная однокомнатная, мебель, техника, парковка во дворе – и всего за 12 тысяч в месяц! Естественно, Вы звоните по телефону, указанному в объявлении, где молодой человек на другом конце огорченно сообщает, что «да, квартира была, но вот… минут на 10 бы раньше позвонили!». Не падая духом, Вы звоните по другим аналогичным объявлениям, но везде одно и то же – либо «уже сдана», либо «хозяин передумал».

В результате, рано или поздно Вы сдаетесь – соглашаясь на обозначенные изначально 20 тыс. рублей. Конечно, в агентстве недвижимости Вам сердобольно расскажут, что жильё за 12 тысяч – это редкость, хозяин не ориентируется в рынке жилья, или сам с материка и пришлось срочно уезжать.

Так что же это было такое? А не что иное, как приманка – т.е. липовое объявление основной целью которого было привлечение потенциального клиента. Причем подобные «горящие» предложения мы можем видеть где угодно – на столбах, в газетах, в интернете. Причем распознаются они достаточно легко по двум основным признакам – низкая цена и красивые фотографии. Причем, несмотря на то, что характерен этот прием в первую очередь для рынка аренды, он получает все большую распространенность и для рынка продаж.

В целом же, это проверенный риэлторами и, честно говоря, крайне эффективный прием. Причем «наживка» зачастую в природе вообще не существует – поэтому фотографии кухни, гостиной и ванной комнаты из совершенно разных квартир.

Руководствуясь золотым принципом любого продавца о том, что главное – это информация о потенциальном клиенте, агентства собирают контакты любой ценой. Поэтому оставив разок свой номер телефона, приготовьтесь к тому, что Вам будут звонить еще долгое время.

Более того – непорядочные агентства не скажут, что квартира сдана, а  будут предлагать подъехать к ним в офис, чтобы заключить договор на «информационные услуги». В результате риэлтор получает 5-10 тысяч рублей за оказание этой «услуги», а клиент – распечатку с номерами телефонов и чрезвычайно симпатичными ценами. И только потом измученный попытками дозвониться до арендодателей человек понимает, что база это – старая, а цены – неактуальные.

Вернувшись в агентство, клиент получает очередную распечатку – и все по новой.

Конечно, главный потребитель таких горе-агентств – это туристы, не представляющие себе уровень цен на аренду жилья в Крыму. Причем обычно они оказываются в такой ситуации с чемоданами, уставшими жёнами и орущими детьми. Т.е. потенциально не настроены скандалить и предпочтут заплатить.

В любом случае, чтобы избежать подобных осложнений, запомните – не отдавайте агенту деньги до момента нахождения реального предложения аренды, а также не убедившись прежде в личности хозяина (посмотрев его паспорт) и не заключив с ним договор аренды.

Есть у непорядочных риэлторов и еще один прием – агенты просто копируют объявления реальных агентств, но  под своими именами, указывая цену существенно ниже. И уже на просмотре заявляют, что «обстоятельства изменились, и стоимость уже не 10, а 15 тысяч». В большинстве случае арендатор соглашается, ведь ему жаль как своего времени, так и времени хозяина.

Конечно же, для объективности картины необходимо отметить, что часть объектов становятся «липовыми» вопреки намерениям хозяина или агента. Привлекательное предложение может быть само по себе сдано достаточно быстро, при этом удалить информацию об объекте из всех баз данных зачастую просто нереально.

В целом по рынку, доля фальшивых объявлений достигает уровня примерно 4-5%, распознать которые зачастую может быть очень сложно. Так, на Портале недвижимости в Крыму MetrPRO.ru единовременно сдаётся несколько тысяч объектов, и проверить их все просто невозможно.

Удалять с портала объявления с ценой на несколько процентов ниже рыночной тоже неразумно – по той простой причине, что какие-то из них вполне могут оказаться реальными.

«Липовые» объявления, безусловно, подрывают доверие граждан к рынку недвижимости и частному сектору Крыма, ведь в то время, как клиент считает, что ему специально подсовывают дорогое жилье, агент просто делает свою работу, предлагая ему реально рыночные цены.

Добавлено 2016-07-22 в раздел Советы по недвижимости
Все статьи про недвижимости в Крыму

Предыдущие статьи